вторник, 21 июня 2011 г.

"Драгоценные истины" от Рика Реннера


Вы — праведник.
Надо ли вас в этом убеждать?

И Он, придя, обличит мир… о правде, что Я иду
к Отцу Моему, и уже не увидите Меня.
— Иоанна 16:8, 10


Случалось ли так, что вы делали человеку комплимент, а он его не принимал и говорил, что вы, скорее всего, чего-то не понимаете. Например, вы сказали человеку, что он похудел, а в ответ вместо благодарности он вам заявил: «Да ты что! Наоборот, я сильно поправился, ну посмотри, какой я толстый! Видел бы ты меня месяца три назад, вот тогда я действительно выглядел хорошо!» Если бы он ответил: «Спасибо. Я рад, что ты заметил это. Мне приятно слышать, что ты находишь меня привлекательным», — это было бы гораздо вежливее и тактичнее с его стороны.
Или другой пример. Человек красиво исполняет соло, его песня трогает ваше сердце. Вы подходите к нему, благодарите и говорите, насколько сильно его пение вас взволновало. А он вам отвечает: «Спасибо, конечно, за комплимент, но на самом деле сегодня я пел очень плохо, просто отвратительно. Не понимаю, как вам могло понравиться такое исполнение?» Так отвечать на слова благодарности просто грубо. Может быть, реагируя на комплименты таким образом, люди не хотят никого обидеть, но своим поведением они отвергают любовь людей, их благодарность и признание. Их ответные слова можно пересказать так: «Спасибо за комплимент, но мы оба знаем, что это неправда, так что не было никакой необходимости мне это говорить». По сути, вас обозвали лжецом.
В основном люди так реагируют на добрые слова не с целью обидеть или нагрубить. Но задумывались ли вы, что вот так же мы грубим Богу почти каждый день? Вот, например, что написано во 2-м послании к Коринфянам 5:21: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом». Здесь говорится о том, что Бог послал Иисуса на крестную смерть. Он умер за всех людей, взяв на Себя все наши грехи. Теперь люди, принимающие Христа своим Господом и Спасителем, становятся праведными в глазах Бога. А ведь одна из истин, которую многие христиане искажают или не признают, — это истина о том, что они уже праведны перед Богом. Они убеждены в том, что они такие же грешники, как и неверующие. Попробуйте назвать их праведниками, и они вам тут же скажут, насколько они плохие и недостойные.
Человек склонен думать больше о плохом, нежели о хорошем, и представлять всё в негативном свете. Если это относится и к верующему, значит, его мышление не изменилось и у него нет взаимоотношений со Святым Духом, иначе бы Он наставил его на истину. Конечно, такому верующему трудно поверить во что-то хорошее, в то, что Бог приготовил для него много всего замечательного, не говоря уже о том, что Он считает его праведником.
Негативное, греховное мышление было свойственно нам долго, и теперь нас нужно неоднократно убеждать, чтобы мы осознали и поверили: Бог считает нас праведниками с тех пор, как мы приняли Христа и стали верующими. Святому Духу приходится немало потрудиться, чтобы убедить нас в этом. Когда Бог говорит нам: «Ты — Моё дитя. Ты — праведник. Ты очень красивый, и Я любуюсь тобой». Мы тут же отвечаем: «Господь, Ты же знаешь, что это не так! На самом деле я недостойный, нечестивый, жалкий человечишка».
Но позвольте вас обрадовать: миссия Святого Духа — не только обличать грешника в его грехах, но и убеждать верующих в том, что они праведны перед Богом. Иисус сказал о Святом Духе: «И Он, придя, обличит мир… о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня» (Иоанна 16:8, 10).
Греческое слово elegcho — «обличать», переводится и так: разоблачать, осуждать за совершение преступления или греха. Это слово относилось к судебному разбирательству, на котором обвиняемого допрашивали и подвергали перекрёстному допросу до тех пор, пока суд не выносил окончательное решение. И если человека признавали виновным, то сообщали, в чём заключается его вина. Примерно такую же роль выполняет и Святой Дух: Он разоблачает грех, и человек больше не сомневается, что он грешник.
Но слово обличать имеет и положительное значение: убеждать в чём-то хорошем. Оно употреблялось по отношению к юристу, который старался убедить человека по-новому посмотреть на те или иные обстоятельства. Возможно, у него было неправильное отношение к чему-то или искажённое восприятие чего-то, поэтому юрист не обвинял человека, а убеждал его, чтобы изменить его мнение.
В отношении Святого Духа Иисус сказал: «И Он, придя, обличит мир … о правде». После того как Святой Дух обличил нас в грехе, мы приняли Иисуса Христа, покаялись в грехах и Бог объявил нас праведниками, Святому Духу приходится убеждать нас в том, что теперь мы уже не грешники, а праведники.
Я осознал эту истину много лет назад. Помню, я ехал в машине, слушал кассету с проповедью о праведности и ощущал себя таким неправедным человеком. Наконец до меня стал доходить смысл проповеди. Я прозрел. Я вдруг понял, что на самом деле Бог считает меня праведником. Как же я этому обрадовался!
Если у вас низкая самооценка, вы постоянно себя осуждаете и считаете жалким грешником, то нужно, чтобы Святой Дух убедил вас в обратном. Он сможет вас убедить, что, приняв Иисуса, вы перешли в число праведников. А осознав эту истину, вы не будете больше спорить с Богом по поводу вашего положения перед Ним. Наоборот, вы будете Ему благодарны.
Больше не относитесь к себе плохо, не корите себя, думая, какой вы недостойный, ведь Иисус сделал вас достойным, Он сделал вас праведником.
Если же вы не осознаете истину о своей праведности, у вас так и останется низкая самооценка, которая не даст вам верить в то, что Бог ответит на вашу молитву. Мысль о том, что вы недостойный человек, будет угнетать вас, лишит радости в жизни и приведёт к поражению во всех сферах жизни. Так не лучше ли попросить Святого Духа открыть вам глаза и показать, кем вы теперь являетесь? Может быть, вам трудно поверить, что вы праведник, и вас придётся терпеливо убеждать в этом, но Святой Дух справится с этой задачей. Это Его миссия, и Он готов приступить к её выполнению прямо сейчас.

"Драгоценные истины из греческого языка" Рик Реннер

Комментариев нет:

Отправить комментарий