вторник, 17 мая 2011 г.

Исав и Иаков

И сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый.
И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом.
Но Иаков сказал: продай мне теперь же свое первородство.
Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве?
Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал первородство свое Иакову.
И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство.
(Быт.25:29-34)


Исав и Иаков - внуки Авраама, дети Исаака, близнецы - двойняшки. Исав родился первым и потому, по праву первородства, должен был унаследовать все имущество и власть своего отца. Доля же Иакова не велика. Максимум на что он мог рассчитывать, это на подарок (не большой стартовый капитал) и смену места жительства, подальше от Исава.

Но случилось так, что Исав, продал ему свое первородство, а следовательно и все свои преимущества. И за что продал - за чечевичную похлебку! Уж и не знаю, на что рассчитывал Иаков, когда предложил Исаву продать первородство, (может он шутил с серьезным лицом?) но поступил он как истинный еврей. Имя "Иаков" буквально означает - запинающий, хитрый. Его так назвали потому, что когда он появился на свет, он держался рукой за пятку вышедшего первым Исава.

Интересы желудка Исав поставил выше наследства. У него не было и капли терпения. Он хотел СЕЙЧАС! И не важно, что будет потом. Ничего вам не напоминает эта история? В нашей жизни полно ситуаций, когда на одной чаше весов лежит что то важное, большое, ценное, а на другой, сиюминутное желание (зачастую запретное), выгода. И как же часто, желание получить СЕЙЧАС побеждает голос разума и люди размениваются на мелочи.
Пусть эта история будет хорошим уроком для нас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий